Уважаемые страхователи!
С 01.01.2021 Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет назначение и выплату пособий по обязательному социальному страхованию напрямую застрахованным лицам.
В случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов (сведений), сведений о застрахованном лице, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю извещение о представлении недостающих документов (сведений) (далее - извещение).
Извещение направляется (вручается) страхователю и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.
Недостающие документы (сведения), сведения о застрахованном лице представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Если письмо шло дольше или потерялось, страхователь может получить штраф, даже не зная, что должен был что-то отправить в Фонд социального страхования.
С целью обеспечения своевременности выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий, для повышения эффективности и значительного ускорения процесса информационного взаимодействия со страхователями Фондом внедрена система «Социальный Электронный Документооборот» (далее – СЭДО), обеспечивающая организацию процесса направления электронного документа (информации).
Если страхователь подключится к СЭДО, Фонд отправит извещение в электронном виде. Это работает примерно так же, как требования от ФНС. Спецоператор пришлет извещение прямо в личный кабинет страхователя, а в 1С извещение можно получить напрямую. Тут же одним кликом необходимо подтвердить получение и прочтение в течение 1 дня. И потом у страхователя будет целых 5 рабочих дней, чтобы все исправить. Так можно себя застраховать от штрафов, а сотрудников — от задержки выплат.
СЭДО позволяет региональному отделению направлять страхователю документы (информацию) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи как при прямом подключении к данному электронному сервису Фонда с помощью программного обеспечения страхователя, так и с использованием программного продукта разработчиков программного обеспечения электронного документооборота, а страхователю - их получать по указанным каналам связи электронного взаимодействия.
В настоящее время разработчиками программного обеспечения электронного документооборота, например - СКБ Контур, 1С, СБИС, протестированы и реализованы, а также совершенствуются и продолжают дорабатываться в используемом или предоставляемом программном продукте, функциональные возможности для взаимодействия и работы страхователя с региональным отделением посредством СЭДО по предоставлению и получению необходимых документов (сведений, данных, информации), имеющих юридическое значение, в электронной форме с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда: https://lk.fss.ru/sedo.html, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО (продуктивный контур): https://cabinets.fss.ru/sedo.html
Как подключиться и работать с Извещениями:
1. В системе «Контур» https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
2. В системе «СБИС» https://sbis.ru/help/ereport/fss/reestr/pvso?st=1
3. В 1С «ЗУП» https://yandex.ru/turbo/buh.ru/s/articles/documents/115551/