Глава Ишалинского сельского поселения

Слукинова Елена Юрьевна

Мы рады приветствовать Вас. Официальный сайт Ишалинского сельского поселения создан с целью предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий посёлка Ишалино. Мы стараемся соответствовать духу времени  и придерживаться информационной политики Президента. На сайте Вы можете ознакомиться с информацией  о поселении, свежими новостями, основными нормативными правовыми актами и объявлениями. 

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]
Дата принятия: 18.10.2023
Номер: 56
Тип: Постановление Администрации Ишалинского сельского поселения
Название: Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Текст:
АДМИНИСТРАЦИЯ ИШАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул.Школьная, 2-1 п.Ишалино, железнодорожная станция, Аргаяшский район, Челябинская область 456889 телефон: 8(35131) 9-62-83 факс: 9-62-48, ИНН 7426000718 КПП 746001001 л/с 03693024120 р/с 03231643756064456900,

к/сч  40102810645370000062 ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск

БИК 017501500 Электронная почта:  ishalino@argayash.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«18» октября 2023 г.  № 56

Об основных направлениях бюджетной политики и

основных направлениях налоговой  политики

Ишалинского сельского поселения на 2024 год

и на плановый период 2025 и 2026 годов

В соответствии со ст.172, 184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2 ст.13 Положения «О бюджетном процессе в Ишалинском сельском поселении», утвержденного решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения №3 от 19.01.2018г., и в целях разработки проекта бюджета Ишалинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления налоговой политики  и основные направления бюджетной политики Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение 1).

2. Администрации Ишалинского сельского поселения, при формировании проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов,  руководствоваться основными направлениями налоговой политики  и основными направлениями бюджетной политики Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы сельского поселения по финансовым вопросам.

4.  Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Ишалинского сельского поселения.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава поселения                                                             Е.Ю.Слукинова

Приложение 1

к постановлению администрации

Ишалинского сельского поселения                                                                                     

от 18.10.2023 года № 56

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики были учтены требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в  Ишалинском сельском поселении», утвержденного решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения №3 от 19.01.2018г.

Целью основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Ишалинского сельского поселения  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Ишалинского сельского поселения  на 2024 – 2026 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2022 ГОДУ И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2023 ГОДА

В 2022 – 2023 годах формирование бюджета поселения осуществлялось на основе муниципальных программ, что позволило гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства. Основными результатами реализации бюджетной и налоговой   политики в 2022 году и первой половине 2023 года стали:

- решение задач социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения при низком уровне собственных доходов и в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Ишалинского сельского поселения;

- перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений с целью сохранения социальной и финансовой стабильности;

-осуществление контроля за использованием муниципального имущества Ишалинского сельского поселения, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг;

- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете и бюджетном процессе в Ишалинского сельском поселении.

      Для обеспечения сбалансированности бюджета Ишалинского сельского поселения разработан план мероприятий по росту доходного потенциала, предусматривающий:

-увеличение собираемости налогов на территории Ишалинского сельского поселения;

-снижение недоимки;

-проведение оценки эффективности налоговых расходов;

-сокращение расходов путем проведения процедуры закупок в соответствии с 44-ФЗ.

     Общие параметры бюджета поселения за 2022 год:

Доходы бюджета составили – 33852,7 тыс.руб., или 101,3 % к плановым назначениям. По сравнению с 2021 годом доходы увеличились на 9300,3 тыс.руб. за счет безвозмездных поступлений (29780,4 тыс.руб.)

Расходы бюджета составили 33472,9 тыс.руб. -99,5 % от плановых назначений, по сравнению с 2021 годом увеличились на 8790 тыс.руб.  

     В 2022 году продолжена практика заключения соглашений с администрацией района о передачи части полномочий поселению по вопросам организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, содержании мест захоронений, организация дорожной деятельности, организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения  и учет нуждающихся в жилых помещениях. На ряду с вышеперечисленными действиями, проведена передача имущества коммунального хозяйства в Комитет управления имуществом Аргаяшского муниципального района.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И  ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления Ишалинского сельского поселения на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового  потенциала.

В связи с этим предстоит реализовать комплекс мер, направленных на:

проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;

повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Ишалинского сельского поселения;

снижение имеющейся недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет Ишалинского сельского поселения;

проведение работы по оценке эффективности налоговых расходов;

обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;

проведение мероприятий по привлечению в бюджет Ишалинского сельского поселения дополнительных средств из вышестоящих бюджетов при участии в государственных программах Челябинской области и муниципальных программах Аргаяшского муниципального района;

своевременную подготовку муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

обеспечение полноты поступления в бюджет Ишалинского сельского поселения земельного налога путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

Для недопущения роста задолженности также целесообразно создать дополнительные условия по обеспечению налоговой дисциплины, в том числе провести инвентаризацию действующих нормативных правовых актов, предусматривающих оказание муниципальной поддержки организациям, с целью установления обязательных требований об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в районный бюджет.

Необходимо оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей района.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика Ишалинского сельского поселения ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения в целях обеспечения реализации приоритетных для жителей поселения задач.

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов являются:

  1. улучшение качества администрирования доходов бюджета Ишалинского сельского поселения;
  2. повышение эффективности прогнозирования доходных источников бюджета Ишалинского сельского поселения;
  3. деятельность рабочей группы по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет Ишалинского сельского поселения;

осуществление мониторинга бюджетного законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов Админисрации и Совета депутатов Ишалинского сельского поселения.

Бюджетная политика Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части расходов бюджета Ишалинского сельского поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

  1.      обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
  2. эффективное распределение бюджетных средств под расходные обязательства с учетом их социально-экономической значимости;
  3. эффективное функционирование контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  4. сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ;
  5. взвешенный поход к увеличению и принятию новых расходных обязательств, при этом принятие новых расходных обязательств должно производиться с учетом их эффективности, сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
  6. повышение ответственности за эффективность бюджетных расходов;

Все необходимые меры для организации исполнения бюджета Ишалинского сельского поселения должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета;

  1. продолжение работы по расширению применения программно-целевых инструментов.
  2.      продолжение практики инициативного бюджетирования.

Результаты использования бюджетных средств должны быть востребованы жителями сельского поселения. При этом, решая вопросы повышения качества жизни в сельском поселении, необходимо ориентироваться на их мнение и потребности. То есть необходимо обеспечить полноценное участие граждан в выборе приоритетов бюджетных расходов на местах через механизм инициативного бюджетирования, с доведением в ближайшие три года не менее чем 5 процентов доли расходов местных бюджетов, определяемых с прямым учетом мнения людей.

С целью обеспечения открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов необходимо продолжить работу по обеспечению наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, показателях составления и исполнения бюджета Ишалинского сельского поселения, реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сформированный с учетом изложенных направлений бюджетной и налоговой политики проект бюджета Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность системы управления муниципальными финансами Ишалинского сельского поселения.

Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер является необходимым условием повышения эффективности управления муниципальными финансами, позволит обеспечить качество бюджетного процесса, повысить стабильность поступления доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения и обеспечить эффективность расходования бюджетных средств.