Об утверждении положения об организации и проведении публичных слушаний в Ишалинском сельском поселении

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИШАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул.Школьная, 2-1 п.Ишалино, железнодорожная станция, Аргаяшский район, Челябинская область 456889

телефон: 8(35131) 9-62-83 факс: 9-62-48, электронная почта:  ishalino@argayash.ru

 

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2023 г. №28                                           

Об утверждении положения об организации и проведении публичных слушаний в Ишалинском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Ишалинского сельского поселения

Совет депутатов Ишалинского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Ишалинском сельском поселении, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ишалинского сельского поселения от 20.12.2007 № 73 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в Ишалинском сельском поселении».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации и Совета депутатов Ишалинского сельского поселения https://ishalino.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Совета депутатов Ишалинского сельского поселения по мандатам,  Регламенту и депутатской этике, законности и правопорядку, местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами информации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов

Ишалинского сельского поселения                                                                  Н.Г.Трускова

 

   Глава Ишалинского сельского поселения                                                     Е.Ю.Слукинова

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

Ишалинского сельского поселения

от 22 ноября 2023г.№

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В ИШАЛИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в Ишалинском сельском поселении (далее - настоящее Положение) направлено на реализацию прав жителей Ишалинского сельского поселения (далее - жители поселения) на участие в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ишалинского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов Ишалинского сельского поселения по вопросам местного значения Ишалинского сельского поселения.

Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, который устанавливается иным решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма участия жителей сельского поселения в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ишалинского сельского поселения по вопросам местного значения Ишалинского сельского поселения;

2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Ишалинского сельского поселения по вопросу местного значения Ишалинского сельского поселения, включая вопрос о проекте стратегии социально-экономического развития сельского поселения, вопрос о преобразовании Ишалинского сельского поселения;

3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, владеющие специальными знаниями и (или) опытом, привлеченные Оргкомитетом, и (или) лица, имеющие аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) специалисты - работники администрации Ишалинского сельского поселения и Совета депутатов Ишалинского сельского поселения, к сфере деятельности которых относится вопрос, выносимый на публичные слушания, и поступившие по нему предложения;

6) участники публичных слушаний - жители сельского поселения, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

7) рекомендации публичных слушаний - результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Ишалинском сельском поселении в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Ишалинского сельского поселения (далее - Устав поселения), а также проект решения Совета депутатов Ишалинского сельского поселения о внесении изменений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Ишалинского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения Ишалинского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов Ишалинского сельского поселения по вопросам местного значения.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам публичных слушаний.

 

6. Публичные слушания проводятся публично и открыто не ранее пятнадцати дней со дня официального опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний.

7. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Ишалинского сельского поселения и обладающие избирательным правом.

В публичных слушаниях вправе принимать участие:

1) должностные лица органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, Аргаяшского муниципального района и Ишалинского сельского поселения;

2) представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Ишалинского сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) представители органов местного самоуправления Ишалинского сельского поселения, политических партий, средств массовой информации.

8. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Ишалинского сельского поселения.

9. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Ишалинского сельского поселения.

10. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления Ишалинского сельского поселения, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).

 

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

11. Публичные слушания проводятся:

1) в очной форме путем проведения открытого Совета;

2) в дистанционной форме с использованием режима видео-конференц-связи (далее - ВКС), видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.

12. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.

13. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) главы Ишалинского сельского поселения;

2) Совета депутатов Ишалинского сельского поселения;

3) жителей поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Ишалинском сельском поселении, утвержденном решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения.

14. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей поселения или Совета депутатов Ишалинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельскогопоселения, а по инициативе главы сельского поселения, назначаются главой Ишалинского сельского поселения.

15. Правовым актом о назначении публичных слушаний устанавливается:

1) дата, место, время проведения публичных слушаний;

2) форма проведения публичных слушаний;

3) вопрос (вопросы) публичных слушаний и источник опубликования проекта муниципального правового акта по вопросу (вопросам) публичных слушаний;

4) состав Оргкомитета;

5) дата проведения первого заседания оргкомитета;

6) контактная информация Оргкомитета, включая информацию о местонахождении Оргкомитета, номере телефона, адресе электронной почты и иные сведения с учетом формы проведения публичных слушаний;

7) срок и порядок подачи предложений и рекомендаций в оргкомитет по вопросу публичных слушаний;

8) порядок участия граждан в обсуждении вопроса публичных слушаний;

9) виды и способы использования ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических и (или) их подсистем в зависимости от технических возможностей органов местного самоуправления Ишалинского сельского поселения - в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме.

16. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления Ишалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Для размещения правового акта о назначении публичных слушаний, проекта бюджета Ишалинского сельского поселения, отчета о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения, вопроса о преобразовании Ишалинского сельского поселения, проекта Устава поселения либо проекта решения Совета депутатов Ишалинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, иного проекта муниципального правового акта Ишалинского сельского поселения по вопросам местного значения, обеспечения возможности представления жителями поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, а также для участия жителей поселения в публичных слушаниях, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае использования единого портала для целей, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, информация об этом указывается в правовом акте о назначении публичных слушаний.

18. Проект решения Совета депутатов Ишалинского сельского поселения о бюджете Ишалинского сельского поселения, отчет об исполнении бюджета Ишалинского сельского поселения, проект стратегии социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения, вопрос о преобразовании Ишалинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 10дней до дня их рассмотрения на заседании Совета депутатов Ишалинского сельского поселения.

19. Проект Устава поселения либо проект решения Совета депутатов Ишалинского сельского поселения о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов Ишалинского сельского поселения о принятии Устава поселения или внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения правового акта о назначении публичных слушаний, порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов Ишалинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

20. В состав Оргкомитета включаются специалисты администрации Ишалинского сельского поселения и Совета депутатов Ишалинского сельского поселения. В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты и депутаты Совета депутатов Ишалинского сельского поселения.

 

21. Оргкомитет:

 

1) назначает председательствующего и секретаря оргкомитета на первом заседании оргкомитета;

 

2)назначает председательствующего для ведения публичных слушаний и секретаря публичных слушаний для составления протокола публичных слушаний определяет состав президиума;

 

3) составляет программу проведения публичных слушаний и утверждает повестку дня публичных слушаний;

 

4) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;

 

5) определяет список докладчиков (содокладчиков), выступающих, устанавливает порядок докладов (содокладов) и выступлений на публичных слушаниях;

 

6)рассматривает предварительный список участников публичных слушаний и обеспечивает их приглашение;

7) осуществляет сбор предложений, рекомендаций по вопросу публичных слушаний, в том числе осуществляет их учет и рассмотрение, а также организует работу с заключениями экспертов;

8) осуществляет обобщение и анализ предложений и рекомендаций, рекомендует их к включению в протокол публичных слушаний или отклоняет;

9) формирует проект рекомендаций публичных слушаний и направляет их в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса публичных слушаний;

10) составляет протокол публичных слушаний;

 

11) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний;

12) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.

22. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа участвующих в заседании. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем оргкомитета.

23. Жители поселения, представители организаций (учреждений) и общественных объединений, имеющие предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний, направляют их в Оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа.

Предложения, рекомендации представляются в Оргкомитет лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме должны соответствовать вопросу публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.

При направлении предложений, рекомендаций по вопросу публичных слушаний, вынесенным на публичные слушания указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для граждан;

2) наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для юридических лиц и общественных объединений.

24. Предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, муниципальным правовым актам и иметь однозначное толкование. В случае если предложения, рекомендации приводят к увеличению расходов бюджета Ишалинского сельского поселения, они должны содержать предложения об источниках финансирования расходов.

25. Предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и здоровью должностных лиц.

26. Анонимные предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний не рассматриваются Оргкомитетом и не учитываются при формировании рекомендаций публичных слушаний.

27. Жители поселения, представители организаций (учреждений) и общественных объединений, желающие выступить с предложением, рекомендациями по вопросу публичных слушаний, направляют в Оргкомитет заявление в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих по адресу, указанному в правовом акте о проведении публичных слушаний. Заявление должно содержать предложение, рекомендации по вопросу публичных слушаний с учетом требований, установленных пунктами 23 - 25 настоящего Положения.

28. Для детальной проработки вопроса публичных слушаний и поступивших в Оргкомитет предложений могут быть привлечены эксперты и (или) специалисты.

29. Оргкомитет вправе обращаться в Общественную организацию Ишалинского сельского поселения в целях проведения общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

30. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация жителей поселения начинается в день проведения публичных слушаний не позднее чем за 30 минут до открытия публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.

31. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний в очной форме, не может вместить всех желающих принять непосредственное участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция публичных слушаний.

32. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация предложений по вопросу публичных слушаний, заявлений о включении в список выступающих осуществляется в порядке, указанном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.

33. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

 

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

34. Открытие и ведение публичных слушаний осуществляет председательствующий на публичных слушаниях.

35. Процедура публичных слушаний включает в себя доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, выступления специалистов и (или) экспертов, в том числе по поступившим предложениям, вопросы участников публичных слушаний по вопросу публичных слушаний и (или) по внесенным предложениям.

36. Время для докладов и выступлений, их очередность определяется в порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

37. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, обсуждение внесенных предложений, выступления экспертов и специалистов осуществляются посредством ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем.

38. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

39. Протокол публичных слушаний содержит обобщенную информацию, в том числе о поступивших предложениях в ходе публичных слушаний.

40. Протокол публичных слушаний подлежит изготовлению и подписанию не позднее 5рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.

 

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

41. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует рассмотрение дополнительных предложений, и подготавливает рекомендации публичных слушаний.

42. В рекомендациях публичных слушаний отражаются:

1) сведения о рекомендованных к учету либо отклоненных предложениях и мотивированное обоснование принятых решений;

2) результаты общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в случае ее проведения Общественной организацией Ишалинского сельского поселения;

3) выводы, содержащиеся в заключениях экспертов по вопросу публичных слушаний (при наличии таких заключений).

43. Рекомендации публичных слушаний оформляются в двух экземплярах и подписываются председателем Оргкомитета.

44. Рекомендации публичных слушаний с приложением протокола публичных слушаний и иных материалов публичных слушаний не позднее 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний передается в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по вопросу публичных слушаний.

45. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

46. После проведения публичных слушаний в проект правового акта по вопросу публичных слушаний могут вноситься изменения, учитывающие результаты публичных слушаний, не требующие повторного проведения публичных слушаний.

47. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.