Об утверждении прогноза социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИШАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул.Школьная, 2-1 п.Ишалино, железнодорожная станция, Аргаяшский район, Челябинская область 456889 телефон: 8(35131) 9-62-83 факс: 9-62-48, ИНН 7426000718 КПП 746001001 л/с 03693024120 р/с 03231643756064456900,

к/сч  40102810645370000062 ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск БИК 017501500 Электронная почта:  ishalino@argayash.ru

Р Е Ш Е Н И Е

от «31» октября 2023 г. №26

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

 

В соответствии с п.3 ст.173, п.1 ст.169 и п.2 ст.172 Бюджетного Кодекса

Российской Федерации, пп.1 п.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях формирования бюджета Ишалинского сельского поселения Совет депутатов Ишалинского сельского поселения РЕШАЕТ:

  1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов (приложение 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ишалинского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов                                         Н.Г. Трускова

Глава поселения                                                                   Е.Ю. Слукинова

 

Приложение 1 к Решению Совета депутатов Ишалинского сельского поселения от

31 октября 2023г. №26

Прогноз социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Показатели

Единица измерения

Оценка

2023 год

Прогноз

2024 год

Прогноз

2025 год

Прогноз

2026 год

Демографические показатели

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения

чел.

2278

2278

2278

2278

Численность населения трудоспособного возраста

чел.

1230

1239

1233

1246

Количество личных подсобных хозяйств

шт.

512

517

523

528

 

 

 

 

 

 

Протяженность дорог поселения

км.

18790

18790

18790

18790

в т.ч. дорог с твердым покрытием

км.

7316

7316

7316

7316

 

 

 

 

 

 

Протяженность улиц

км.

15790

15790

15790

15790

в т.ч. освещенных улиц

км.

15790

15790

15790

15790

Малое предпринимательство

 

 

 

 

 

Количество малых предприятий

шт.

21

22

22

22

в т.ч. индивидуальные предприниматели

шт.

6

7

7

7

в т.ч. крестьянские (фермерские хозяйства)

шт.

0

0

0

0

Финансы

 

 

 

 

 

Доходы

тыс. руб.

26791,10

12701,00

6677,50

6903,30

Налоговые доходы: в т.ч.

тыс. руб.

3842,00

4510,00

4716,00

4923,00

Налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

2353,00

2787,00

2993,00

3200,00

Налог на имущество

тыс. руб.

472,00

529,00

529,00

529,00

Земельный налог

тыс. руб.

1017,00

1194,00

1194,00

1194,00

Неналоговые доходы: в т.ч.

тыс. руб.

318,00

93,00

93,00

93,00

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

тыс. руб.

93,00

93,00

93,00

93,00

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие неналоговые доходы

тыс. руб.

225,00

0,00

0,00

0,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

Инициативные платежи

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные поступления

тыс. руб.

22631,10

8098,00

1868,50

1887,30

Расходы

тыс. руб.

27403,90

12701,00

6677,50

6903,30

Общегосударственные вопросы

тыс. руб.

5975,60

3439,80

1325,50

1325,5

Национальная оборона

тыс. руб.

329,30

0,00

0,00

0,00

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тыс. руб.

175,00

100,00

30,00

30,00

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс. руб.

11,40

11,40

11,40

11,40

Дорожное хозяйство

тыс. руб.

4744,20

598,30

617,10

635,90

Жилищное хозяйство

тыс. руб.

15,50

15,20

15,20

15,20

Коммунальное хозяйство

тыс. руб.

695,20

80,90

80,90

80,90

Благоустройство

тыс. руб.

2627,30

1540,70

620,40

620,50

Образование

тыс. руб.

4,50

0,0

0,0

0,0

Культура, кинематография

тыс. руб.

9927,90

5504,00

2900,00

2950,90

Социальная политика

тыс. руб.

364,00

139,40

100,00

100,00

Физическая культура и спорт

тыс. руб.

2534,00

1271,30

830,00

830,00

Условно утвержденные расходы

тыс. руб.

0,00

0,00

147,00

303,00

Социальная сфера

 

 

 

 

 

обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями

ед.

1

1

1

1

численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

чел.

126

124

124

124

обеспеченность

общеобразовательными учреждениями

ед.

1

1

1

1

численность обучающихся в общеобразовательном учреждении

чел.

556

560

560

560

Обеспеченность населения:

 

 

 

 

 

амбулаторно-клиническими учреждениями

ед.

1

1

1

1

обеспеченность медицинским персоналом

человек

9

9

9

9

библиотеками

ед.

1

1

1

1

учреждениями культурно­ досугового типа

ед.

1

1

1

1

детскими музыкальными школами и школами искусств (филиал)

ед.

1

1

1

1

учреждениями спортивного типа

ед.

1

1

1

1

детско-юношескими спортивными школами (филиал)

ед.

1

1

1

1

Жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению

 

 

 

 

 

Полная стоимость жилищно­коммунальных услуг, предоставляемых населению

тыс. руб.

10558,90

11192,40

11752,02

12339,60

Общая площадь жилищного фонда, обслуживаемого жилищно­коммунальной организацией

тыс. кв. м.

48,22

48,22

48,22

48,22

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития Ишалинского сельского поселения
Аргаяшского муниципального района Челябинской области
Ишалинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Демографическая ситуация

По прогнозным данным на 1 января 2024 года население Ишалинского сельского поселения составит - 2278 человек. В прогнозируемом периоде ожидается увеличение численности населения, за счёт рождаемости, прирост составит +5 чел.

Труд и занятость

Трудоспособное население 1239 чел., женщины 592 чел., мужчины 647 чел., увеличится на 9 чел. или на 0,7%, по сравнению с 2023г.

Численность населения в трудоспособном возрасте, в целом, за анализируемый период имеет тенденцию к повышению. Численность экономически активного населения повышается по сравнению с 2023г.

Развитие социальной сферы и рост доходов населения

В поселении функционируют все объекты социальной сферы: школа, детский сад, библиотека, отделение связи, амбулаторно-клинические учреждения, организации культуры и спорта, аптека, и офис по ремонту компьютерной техники и фотопечати.

Численность детей, обучающихся в школах увеличится на 4 и составит 560 человек, по сравнению с 2023 годом данная цифра увеличится на 0,7%.

Численность детей, посещающих детский сад уменьшится на 2 и составит 124 человека, по сравнению с 2023 годом данная цифра уменьшится  на 1,6%. Имеется список очередников на 46 детей.

Малое предпринимательство

Малый бизнес в поселении состоит из 21 предприятий, из них 6 частных предпринимателей занимаются розничной торговлей продовольственных и промышленных товаров. Функционирует 1 пункт общественного питания и школьная столовая. Значительных изменений в количестве и структуре малого предпринимательства на перспективу не ожидается.

Сельское хозяйство

Поселение состоит из одного поселка и одной деревни. Производственная сфера поселения представлена сельскохозяйственным производством, состоящим из группы компаний «Здоровая ферма» и «Черкизово», личных подсобных хозяйств населения, которых по прогнозу ожидается 517 шт., данная цифра увеличится на 0,9 % по сравнению с 2023г.

Торговля, бытовое обслуживание

В Ишалинском сельском поселении работают 15 магазинов, в том числе 2 павильона. Ассортимент продуктов удовлетворяет все потребности населения, завозятся все необходимые продукты питания, хозяйственные и бытовые товары.

Доходы бюджета Ишалинского сельского поселения

Бюджет Ишалинского сельского поселения на 2024 год запланирован по доходам в объеме 12701,0 тыс. руб., что больше на 26,2 % к первоначальному годовому плану бюджетных назначений 2023г. или на 2637,9 тыс. руб.

Увеличение произошло за счет прогнозируемого роста налога на доходы физических лиц на 18,4% от первоначальных плановых назначений 2023 года или на 434,0 тыс. руб., так же за счет предоставления субсидии на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно­энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями на 2023 год в размере 5912,3 тыс. руб. что больше на 43,9 % к первоначальному годовому плану бюджетных назначений 2023г. или на 1803,3,0 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в размере 4603,0 тыс. руб., что больше на 10,6 % к первоначальному годовому плану бюджетных назначений 2023г. или на 443,0 тыс. руб.

Доходную часть бюджета поселения в основном сформировали доходы от безвозмездных поступлений (63,8 % от плановых назначений или 8098,0 тыс. руб.), доходы от налога на доходы физических лиц (18,4 % от плановых назначений или 2787,0 тыс. руб.), доходы от налогов на имущество (15,7% от плановых назначений или 1723,0 тыс. руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2,0 % от плановых назначений или 93,0 тыс. руб.)

Результат развития экономики и социальной сферы сельского поселения отражается в показателях финансового результата деятельности организаций и денежных доходов населения, что, в свою очередь, отражается на доходах бюджета поселения.

Расходы бюджета Ишалинского сельского поселения
Общегосударственные вопросы

Расходы, направленные на обеспечение функционирования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, обеспечение проведения выборов и референдумов, резервные фонды и другие общегосударственные вопросы составят на 2024 год - 3439,8 тыс. рублей, что на 1039,8 тыс. рублей или на 43,3% выше первоначального плана 2023г.;

Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2024 году составит 27,1 %, в 2025 году – 19,8 %, в 2026 году – 19,2 %.

Расходы общегосударственного характера включают в себя часть переданных полномочий по внутреннему финансовому контролю и проведению анализа главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно заключаемого Соглашения между Администрацией Ишалинского сельского поселения с Администрацией Аргаяшского муниципального района в размере 60,5 тыс. руб. на каждый год.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Непрограммные мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, в том числе на противопожарную опашку, ремонт пожарных гидрантов и установку пожарных извещателей предусмотрены на 2024г., в размере 100,0 тыс. руб., только на противопожарную опашку на 2025 г. – 30,0 тыс. руб., и на 2026г. - 30,0 тыс. руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

Данные расходы включают в себя часть переданных полномочий в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, согласно заключаемого Соглашения между Администрацией Ишалинского сельского поселения и Администрацией Аргаяшского муниципального района в размере 11,4 тыс. руб. на каждый год.

Жилищное хозяйство

Расходы по жилищному хозяйству приняты к исполнению путем заключения Соглашения от 02.03.2016г. О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения для организации обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в размерах :

на 2023г. - 15,2 тыс. руб., на 2024 г. - 15,2 тыс. руб., на 2025г. - 15,2 тыс. руб.

Дорожное хозяйство

Общая протяженность дорог на территории поселения составляет 18790 км., в том числе с твердым покрытием 7316 км.

В бюджете поселения предусмотрены средства на их содержание в рамках Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства в Аргаяшском муниципальном районе», путем заключения Соглашения №55 от 28.04.2016г. О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения в размерах :

на 2024г. – 598,3 тыс. руб., на 2025 г. – 617,1 тыс. руб., на 2026г. – 635,9 тыс. руб.

Коммунальное хозяйство

Расходы по коммунальному хозяйству приняты к исполнению путем заключения Соглашения №16 от 16.03.2016г. О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом :

на 2024г. – 80,9 тыс. руб., на 2025 г. – 80,9 тыс. руб., на 2026г. – 80,9 тыс. руб.

Благоустройство

Площадь поселения составляет 1098 га. Протяженность улиц населенных пунктов поселения составляет 15,8 км, из которых 15,8 км. являются освещенными.

По благоустройству территории Ишалинского сельского поселения планируется принятие муниципальной программы «Благоустройство территории Ишалинского сельского поселения на 2023-2025годы», в которой предусмотрены следующие подпрограммные направления деятельности:

на 2024г.- 509,0 тыс. руб. оплата за электроэнергию , потребляемую уличным освещение п. Ишалино и д.Каратуган, на 2025 г. 508,9 тыс. руб.(уличное освещение), на 2026 г. – 509,0 тыс. руб. (уличное освещение);

на 2024г. – 76,0 тыс. руб., на 2025 г. – 76,0 тыс. руб., на 2026г. – 76,0 тыс. руб.;

на 2024г. – 35,5 тыс. руб., на 2025 г. – 35,5 тыс. руб., на 2026г. – 35,5 тыс. руб.

- Разработка проектно-сметной документации на благоустройство тротуара улиц Советская и Школьная на 2024г. 60,0 тыс.руб.

Культура

Культурно-досуговым центром поселения является МУ СДК «Кр. Октябрьский». Средняя численность работающих в МУ СДК «Кр. Октябрьский» на 01.01.2024 года составит 22 человека. На сегодняшний день существующая материальная база учреждения культуры находится в хорошем состоянии. Серьезная модернизация здания Дома культуры за 2018 и 2020 года позволила поднять предоставление услуг в сфере культуры на качественно иной уровень.

По разделу «Культура» планируется принятие муниципальной программы «Развитие культуры в Ишалинском сельском поселении на 2023-2025годы», в которой предусмотрены следующие подпрограммные направления деятельности:

Социальная политика

В соответствии с Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ишалинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения от 29.06.2011 г. № 28 (с изменениями от 12.02.2023г. №9) запланировано выполнение публичных обязательств по выплате пенсии государственным служащим в количестве 2 человек и в размере на 2024г.- 139,4 тыс. руб., на 2025 г. 100,0 тыс. руб., на 2026 г. - 100,0 тыс. руб.

Физическая культура и спорт

Спортивным центром поселения является МУ Ишалинский ФСЦ. Средняя численность работающих на 01.01.2024 года составит 8 человек. На сегодняшний день существующая материальная база учреждения спорта находится не в самом хорошем состоянии. Требуется серьезный ремонт спортивного зала Дома культуры и укрепление материально технической базы учреждения. Это позволит поднять предоставление услуг в сфере сорта на новый уровень.

По разделу «Физическая культура и спорт» планируется принятие муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ишалинском сельском поселении на 2024 – 2026 годы», в которой предусмотрены следующие подпрограммные направления деятельности: