Ул.Школьная, 2-1 п.Ишалино, железнодорожная станция, Аргаяшский район, Челябинская область 456889 телефон: 8(35131) 9-62-83 факс: 9-62-48, ИНН 7426000718 КПП 746001001 л/с 03693024120 р/с 03231643756064456900, к/сч 40102810645370000062 ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск БИК 017501500
Электронная почта: ishalino@argayash.ru
«27» октября 2023г №58/2
«Об утверждении методики прогнозирования
поступлений доходов в бюджет Ишалинского
сельского поселения на 2024 год и на плановый
период 2025 и 2026 годов»
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях прогнозирования поступлений доходов бюджета Ишалинского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Ишалинского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава поселения Е.Ю.Слукинова
Приложение 1
к постановлению администрации
Ишалинского сельского поселения
№ 58/2 от 27.10.2023
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
1.Общие положения
Методика прогнозирования по всем кодам классификации доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (далее – Методика) разработана на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает, в том числе, использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Ишалинского сельского поселения в условиях действующего бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района и Ишалинского сельского поселения, а также законодательства устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района и Ишалинского сельского поселения с учетом:
размеров ставок налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района и Ишалинского сельского поселения;
нормативов отчислений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района;
проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в бюджетное законодательство, законодательство о налогах и сборах и законодательство, устанавливающее неналоговые доходы, приводящих к изменению доходов бюджета сельского поселения;
показателей налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений налоговых доходов за отчетный финансовый год;
объема налоговых льгот, установленных в текущем финансовом году, планируемых к установлению (отмене), начиная с очередного финансового года в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Ишалинского сельского поселения;
объема ожидаемых поступлений по всем кодам классификации доходов в текущем финансовом году;
иных показателей, применяемых при прогнозирование поступлений доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год.
Расчет прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на плановый период принимается по данным главного администратора доходов, осуществляющего прогнозирование, но не менее размера прогнозируемого данного доходного источника на очередной финансовый год в сопоставимых условиях.
2. Прогнозирование налоговых доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет прогнозируемого объема налоговых доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период производится методом прямого счета и может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов. Прогнозируемый объем налоговых доходов рассчитывается на основе показателей налогооблагаемой базы за отчетный финансовый год (или ожидаемой оценки поступлений на текущий финансовый год) с учетом информации о ставках платежей и с применением коэффициентов роста (снижения) поступлений налоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет прогнозируемого объема налоговых доходов в бюджет Ишалинского сельского поселения составляется по следующим видам налогов:
2.1. По налогу на доходы физических лиц:
Расчет прогнозируемого объема доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет Ишалинского сельского поселения производится по следующей формуле:
НДФЛ = ООТ * % изъятия * Норматив отчисления * Kсоб
где,
НДФЛ – прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения;
ООТ план год – прогноз фонда оплаты труда по Ишалинскому сельскому поселению, согласованный с комитетом экономики Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год;
% изъятия – фактический процент изъятия НДФЛ по 2022 году (13,087);
Норматив отчисления – согласно п.2 ст. 61.5. Бюджетного Кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежит зачислению налог на доходы физических лиц по нормативу 2 процента.
Ксоб – коэффициент собираемости налога
2.2. По земельному налогу.
Расчет прогнозируемого объема доходов от поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет Ишалинского сельского поселения производится по следующей формуле:
ЗН = å (КАД СТi) * СТАВКА i) * Норматив отчисления – зем. льгота
Расчет налога производится отдельно по каждой
категории земель с применением соответствующих
налоговых ставок.
ЗН – прогнозируемый объем поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет сельского поселения;
КАД СТi - кадастровая стоимость земельных участков i категории земель
СТАВКА i –налоговая ставка, в отношении i земельных участков
Норматив отчисления – согласно п.1 ст. 61.5. Бюджетного Кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежит зачислению земельный налог по нормативу 100 процентов.
Зем. льгота – сумма выпадающих доходов за счет льгот, предоставленных в соответствии с Решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения №15 от 29.05.2014г.
При расчете земельного налога, необходимо учесть особенность, что нужно держать на контроле процессы оспаривания плательщиками и переоценки кадастровой стоимости земельных участков.
2.3. По налогу на имущество физических лиц.
Расчет прогнозируемого объема доходов от поступления налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, в соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет Ишалинского сельского поселения производится по следующей формуле:
Нимфл = (Нупл - Нльгот) * Норматив отчисления,
где:
Нимфл – прогнозируемый объем поступления налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения;
Нупл – сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (раздел III «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»);
Нльгот - сумма выпадающих доходов за счет льгот, предоставленных в соответствии с Решением Совета депутатов Ишалинского сельского поселения №17 от 12.11.2015г.;
Норматив отчисления – согласно п.1 ст. 61.5. Бюджетного Кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежит зачислению налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов.
3. Прогнозирование доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1. Для расчета прогнозируемого объема доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в аренду, применяется метод прямого расчета. Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей коэффициентов, предусмотреных договором аренды.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.
Расчет производится по следующей формуле:
АП = S х Сб х К1 х К2 х КЗ х К4 х К5 х Кб х К7 , где
АП - арендная плата (руб.)
Сб - базовая ставка 1 кв.м арендуемой площади (руб.)
S - арендуемая площадь (кв.м.)
К1 - коэффициент вида строительного материала, К1
К2 - коэффициент качества помещения, К2
КЗ - коэффициент степени благоустройства, К3
К4 - коэффициент расположения арендуемого помещения, К4
К5 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение объекта , К 5
Кб - коэффициент, учитывающий тип деятельности арендатора, Кб
4. Прогнозирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Ишалинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов бюджета Аргаяшского муниципального района, предусмотренных приложениями 23 и 24 к проекту бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной год и на плановый период.