Ул.Школьная, 2-1 п.Ишалино, железнодорожная станция, Аргаяшский район, Челябинская область 456889 телефон: 8(35131) 9-62-83 факс: 9-62-48, ИНН 7426000718 КПП 746001001 л/с 03693024120 р/с 03231643756064456900,
к/сч 40102810645370000062 ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск
БИК 017501500 Электронная почта: ishalino@argayash.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «17» августа 2023г. №41
Об утверждении Регламента реализации
полномочий администратора доходов бюджета
по взысканию дебиторской задолженности
по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 18 ноября 2022 г. № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», руководствуясь статьей 41 Устава Ишалинского сельского поселения Аргаяшского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава поселения Е.Ю. Слукинова
Приложение №1
к постановлению администрации
Ишалинского сельского поселения
от «17» августа 2023 г. №41
РЕГЛАМЕНТ
реализации Администрацией Ишалинского сельского поселения полномочий
администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской
задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент администрации Ишалинского сельского поселения по реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Ишалинского сельского поселения (далее - местный бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.3 Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением администрацией Ишалинского сельского поселения (далее - администрация) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет администрируемой администрацией.
1.4. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет по доходам, администрируемым администрацией.
1.5. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.6. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, администрация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению
факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
2.1. Сотрудник администрации, осуществляющий полномочия администратора доходов по платежам бюджет, пеням и штрафам по ним, осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
- контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией, как за администратором доходов бюджета в сроки, в соответствии с условиями договоров (контрактов);
- контролирует фактическое зачисление платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением) в течение 3-х рабочих дней с дня уплаты денежных средств;
- контролирует погашение (квитирование) начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов РФ от 25 декабря 2019 г. №250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГИП» не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подтверждающих уплату доходов;
- контролирует исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет бюджетной системы РФ, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет бюджетной системы РФ в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 3-х рабочих дней с даты, указанной в соответствующем графике платежей;
- контролирует своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) в момент возникновения права их требования;
- ежемесячно контролирует своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета;
- ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
- проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет 1 раз в год;
- ежемесячно проводит мониторинг на наличие сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- проводит мониторинг на наличие сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве 1 раз в год;
- своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам бюджет и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взыскани
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) до 01.12. текущего года;
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) до 01.12. текущего года;
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации до 01.12. текущего года;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед РФ в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. №257 «Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед РФ при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудник администрации при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (контракта) в части, касающейся уплаты денежных средств:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.Мероприятия по принудительному
взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Сотрудник в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в п.4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней сотрудник направляет на исполнение в случаях и порядке, установленные законодательством РФ.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований сотрудником обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов в течение 10 рабочих дней.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в администрации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник администрации осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Порядок обмена информацией между структурными
подразделениями и сотрудниками
6.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
Приложение №2
к постановлению администрации
Ишалинского сельского поселения
от «17» августа 2023 г. №41
Перечень ответственных лиц администрации Ишалинского сельского поселения, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
|
Ответственные лица администрации Ишалинского сельского поселения |
Ф.И.О. |
1. |
Заместитель главы сельского поселения по финансовым вопросам |
Зайнитдинова Р.С. |